context 2021

context 2021

Долгожданная “Шахерезада” на московской сцене, моноспектакль Павла Глухова “Бумажный человек” в ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственном Эрмитаже, Вечер современной хореографии, La Veronal с рассказом о другой планете Pasionaria, и первая книга издательской программы фестиваля.

Долгожданная “Шахерезада” на московской сцене, моноспектакль Павла Глухова “Бумажный человек” в ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственном Эрмитаже, Вечер современной хореографии, La Veronal с рассказом о другой планете Pasionaria, и первая книга издательской программы фестиваля.

31 марта прошла премьера кросс-медийного фильма «Слепок», созданного совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина и Aksenov Family Foundation. Фильм объединил современный танец, музыку, изобразительное искусство и кино. «Слепок» составили пять работ современных хореографов (Лилия Бурдинская, Андрей Короленко, Константин Семёнов, Александр Фролов, Анна Щеклеина) и композиторов (Марк Булошников, Дарья Звездина, Василий Пешков, Алексей Ретинский, Александр Хубеев). Главные роли в фильме режиссёра Андрея Сильвестрова исполнили ГМИИ им. А.С. Пушкина и Диана Вишнёва.

Девятый Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva открылся 29 августа, а завершился 4 октября. Традиционно фестиваль проходил в двух городах: В Москве и Санкт-Петербурге.

Фестиваль открылся российской премьерой спектакля FN эстонского Театра танца Fine5. Испанский коллектив La Veronal показал футуристический спектакль Pasionaria («Пассионария»). В рамках фестиваля в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге состоялись премьерные показы постановки «Бумажный человек» хореографа Павла Глухова. Диана Вишнёва вышла на сцену в поставленном для неё Алексеем Мирошниченко балете «Шахерезада». Обладатель приза зрительских симпатий и награды лучшему танцовщику Конкурса молодых хореографов - 2020 Нурбек Батулла представил междисциплинарный проект Nafs («Эго») по мотивам древнетатарской поэмы «Кыйссаи Йосыф» («История Иосифа»).

В программу вечера вошёл спектакль «Без имен» хореографа Эрнеста Нургали, в котором участники рассказали свои истории и поделились тайными желаниями и мечтами, постановка «Ренессанс-2021» хореографа Анны Щеклеиной о внутренней свободе и признании себя, а также спектакль «Не будите спящую собаку» хореографа Ольги Лабовкиной по пьесе английского драматурга Джона Пристли.

Параллельная программа фестиваля впервые представила звуковую лабораторию для композиторов и постановщиков под руководством композитора, пианистки и театрального художника-технолога из Швейцарии Фредерик Жарабо. Кроме это в неё вошли фотолаборатория израильского фотографа Аскафа Авраама, работающего с хореографом Охадом Наарином и труппой «Батшева» и блок танцевальных мастер-классов от хореографов из России, США и Испании, в том числе онлайн мастер-классы американских хореографов Даны Уилсон и Паркера Эссе.

Кинопрограмма фестиваля состояла из четырёх документальных фильмов об индустрии танца и культовых фигурах в истории современной хореографии: «Твайла Тарп: В движении», «Без барьеров» о художнике и танцоре Билле Шенноне, который ставил хореографию для шоу Cirque du Soleil, «Галантные Индии: Перезагрузка» о французской танцевальной революции в Парижской национальной опере, «Алвин Эйли: Визионер танца».

Кроме того, Context. Diana Vishneva объявил об издании книг о современной хореографии. И первой книгой издательской программы фестиваля Context. Diana Vishneva стал труд Габриэлы Кляйн «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода».