Программа

«По ту и по эту сторону» — открытие сезона

Архитектура, как и хореография, выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени, о месте человека в этом мире. Context. Diana Vishneva посвящает свой XII сезон союзу и поиску параллелей художественных смыслов танца и архитектуры — фестиваль выходит за пределы театральных пространств, предлагая зрителям и авторам поменять угол наблюдения за танцем сегодняшнего дня и найти новые точки опоры современной хореографии через исследование архитектуры. 

Коммуникации со смыслами — несущая вертикальная конструкция.

Междисциплинарный проект «По ту и по эту сторону», открывающий XII сезон Context, состоит из двух частей: танцевального перформанса «Архи-текстура» и специально созданной для проекта архитектурной инсталляции.

Исторические отсылки и субъективное восприятие авторов, переплетаются между собой в четырех медиа: хореография, предметное искусство, звук и видео. Соединяя танец и архитектуру, команда проекта идёт по пути инверсии — деконструирует, разбирает архитектурное сооружение на смыслы, раздвигая время из настоящего в прошлое, создавая рисунок нового танца. Авторы проекта рассматривают Левашовский хлебозавод как объект, наделённый функцией символического, как срез культурного контекста, восприятие которого изменяется в исторической перспективе. 

Звуковое полотно, состоящее из текстов, шумов, голосов танцовщиков, расширит пространство смыслов, как во время танцевального перформанса, так и для посетителей выставки. Исчезновение танца физического, его цифровой след в пространстве инсталляции — станут метафорой исчезновения смыслов и функциональности архитектуры в одну эпоху и создание новых в современности. 

Проект «По ту и по эту сторону»:

28 и 30 марта, 20:00 Перформанс «Архи-текстура» 

1 – 11 апреля Интерактивная инсталляция — на выставку вход свободный

Дина Верютина, автор проекта «По ту и по эту сторону»: «Феномен конструктивистской архитектуры 1920-х годов — эпохи, в которой промышленная картина современности представляет собой “бесконечные силуэты напряженно действующих мускулов тысяч рук и ног, оглушительный шум организованных чудовищ-машин, ритмический бег шкивов, объединяющий своим движением всё и всех, потоки света через упругое покрывало из стекла и железа”. Архитектор и инженер Георгий Марсаков внедряет “жёсткий” конвейер, суть которого — постоянное движение агрегатов по кругу, чтобы достичь небывалой производительности, задать курс на механизированную выпечку. Хлеб утрачивает свое символическое значение, становится продуктом бесконечного движения конвейера. В новую эпоху создаётся новый ритуал, где практически исключается телесный контакт человека с хлебом. Заводские сооружения эпохи индустриализации меняют коммуникацию людей с образами и обрядами прошлого, коммуникацию людей между собой и между социальными группами. В настоящем многие из этих сооружений становятся точкой притяжения творчества, создают пространства для диалога представителей разных дисциплин».

Ксения Бурмистрова, хореограф перформанса «Архи-текстура»: «Основная идея, с которой я работаю — коммуникация и внутренняя архитектура личности. Через телесность я исследую уровни чувственных и эмоциональных состояний, этажи памяти, внутренние и внешние опоры. Танцовщики здесь — персоналии, которые хочется рассмотреть. Они напоминают то рабочих Хлебозавода, то архитекторов, которые монтируют объект. Посредством танца они проявляются, проживая опыт — личный и коллективный. Эта некая “жизнь” между ними собирается в коллаж разного по качеству контакта — друг с другом, и с архитектурной конструкцией. Танцовщики создают события, связи и собственные ритуалы. Они собираются в единое целое и распадаются на частицы. Они открываются или прячутся, инициируют или становятся материалом в чьих-то руках. Пространство перформанса движется потоком как конвейер, давая отсылку заводским процессам производства хлеба». 

Любовь Леонтьева, Валерия Руднева (бюро ludi_architects), авторы инсталляции: «​В процессе разработки проекта для Левашовского хлебозавода между всеми авторами — куратором, хореографом и нашим архитектурным бюро — произошел тот самый симбиоз, который подразумевается идеологией этого сезона Context. Смыслы, заложенные куратором и хореографом, мы трансформировали в архитектурные формы, подчеркивающие важность хлебозавода в культурном контексте. Использовав принципы линий, объёмов и текстур в арт-объекте, мы визуально отразили исторический аспект здания, а с помощью абстрактных форм подчеркнули его символическое значение. Инсталляция — это не просто статичный элемент сценографии, а участник процесса, взаимодействующий с танцовщиками и зрителями, чтобы усилить эмоциональный опыт последних».

Дина Верютина о выставке: «Пространство хранит память места, память действий. Тело человека состоит из тела крестьянина, тела рабочего, тела горожанина, тела ученого. Тела хранят память мест и память эпох. В пространстве происходил танец, рожденный исследованием архитектуры, историческими контекстами, восприятием материи и формы – новый ритуал. Тело танца собирает времена и эпохи. Физический танец исчез, оставив свой цифровой след и пространство смыслов в звуковом полотне, состоящее из текстов поэтов, архитекторов, инженеров, мечтателей, строителей нового мира, танцовщиков. Голос хореографа, приглашает зрителей к исследованию архитектурного арт-объекта, где через линии, объем и текстуру воплотилась материя символического значения архитектуры. Коммуникации со смыслами — несущая вертикальная конструкция проекта, сочлененая с круговым беспрерывным движением, чередой изменений телесного поведения, изменение телесной памяти. Хореография, ставшая текстом наполнит тело зрителя танцем».

Продолжительность: 50 минут

Автор проекта:

Дина Верютина

Хореограф перформанса «Архи-текстура»:

Ксения Бурмистрова

Авторы инсталляции:

Дарья Бедрик, Любовь Леонтьева, Валерия Руднева

Композитор:

Андрей Петрушенков

Художник по свету:

Арсений Радьков

Исполнители:

Арина Ахметова, Ангелина Боярко, Алина Костарева, Рената Назметдинова, Александр Носов, Любовь Савчук, Арсений Смирнов, Ангелина Фёдорова, Ринат Ханджян, Олег Эпов