Международный фестиваль современной хореографии Context Diana Vishneva

12–19 ноября 2017
Москва
Санкт-Петербург

Конкурс молодых
хореографов

  • 2016
    Ольга Васильева
    Санкт-Петербург
  • 2015
    Константин Семенов
    Москва
  • 2014
    Лилия Бурдинская
    Санкт-Петербург
  • 2013
    Владимир Варнава
    Санкт-Петербург
Ольга Васильева

В качестве приза за победу в конкурсе с постановкой The Room Ольга Васильева получила грант на стажировку в Bikurey Ha'Itim Arts Center в Тель-Авиве, где помимо этого выступила с несколькими мастер-классами для хореографов и танцовщиков. В ноябре 2017 года Ольга представит свою новую постановку на фестивале CONTEXT. Diana Vishneva.

Ольга — педагог современного танца. В 2015 году окончила педагогический факультет Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, стала обладателем Гран-при на конкурсе молодых хореографов «Взлетная полоса» (Санкт-Петербург) и получила первое место на конкурсе «Рижская весна» (Рига). В качестве танцовщицы принимала участие в спектаклях российских и зарубежных хореографов: The Lost Voices of Hum Drum (2016) Микко Лампинена, Финляндия; Forest в хореографии Лилии Бурдинской, «Fade/Замирание» (2012) Александра Любашина (проект Lyubashin brothers group) и фильме Анны Кучерявой «Сад» — хореография Александра Челидзе — в дуэте с Владимиром Варнавой.

Среди собственных постановок: Ideas, «Сон во сне», «Ева», Memento Mori, Sway, «На грани», Start of the Middle, «Первым делом», «Реминисценция» и другие.

В 2017 году принимала участие в «Творческой мастерской молодых хореографов» Мариинского театра, где представила работу «Многословность» на музыку Нильса Фрама и Макса Рихтера.

Константин Семенов

Благодаря победе в конкурсе Константин прошел стажировку в Центре хореографического искусства Каролин Карлсон в Париже.

Константин — выпускник Московской государственной академии хореографии по специальностям «Артист балета» (педагог В.С Тедеев) и «Хореограф». В 2015 году окончил аспирантуру по специальности «Театроведение». Артист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В 2009 году стал дипломантом XI Международного московского конкурса артистов балета и хореографов в номинации «Хореограф».

В своих постановках использует музыку различных стилей и эпох. Среди его работ: балет «Камерная музыка» (Kammermusik), созданный для труппы Jinushi Kaoru Ballet Company, Осака, Япония (2010) на музыку Пауля Хиндемита; спектакль «Лабиринт» на музыку Бориса Чайковского по заказу труппы «Балет Москва» (2014); минитюра Winter story для Tatewaki Hiroko Ballet Academy на музыку Генри Пёрселла и Иоганна Себастьяна Баха (2014) и другие.

Участвовал в качестве хореографа для дуэта «Слушая тебя» в телевизионном проекте «Болеро», а также фестивале «Dance-платформа» в Екатеринбургском театре оперы и балета со спектаклем «Фолия».

Лилия Бурдинская

В 2014 году Лилия стала победителем конкурса молодых хореографов фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva с постановкой Forest, получив возможность стажировки в Вене на фестивале ImPulsTanz — Vienna International Dance Festival.

Лилия работает в стиле contemporary dance. Основала центр современного танца ByeBye Ballet в Санкт-Петербурге, а в сентябре 2014 года — собственную танцевальную компанию Liliya Burdinskaya Dance Company, для которой создает основную часть своих постановок.

Лилия окончила школу классического балета Николая Легата (Англия) и лондонскую школу современного танца The Place, получила степень бакалавра искусств современного танца в Кентском университете. Во время обучения работала с ведущими хореографами мира, в частности с Мерсом Каннингемом и Тришей Браун, последователями школы основательницы американского танца модерн Марты Грэм. В 2006 году Лилия вошла в состав танцевальной компании Deborah Colker в Рио-де-Жанейро и в том же году стала солисткой Национального театра танца Уэльса. В 2010–2011 годах прошла курс по танцевальной технике gaga в труппе «Батшева» Охада Наарина.

Выступала в дуэте с легендой израильского танца Риной Шенфельд, прима-балериной танцевальной компании Марты Грэм и соосновательницей труппы «Батшева» в её спектакле Notes to Pina, посвященном Пине Бауш.

В мае 2017 года на Дягилевском фестивале в Перми состоялась премьера спектакля «Распад Атома» в исполнении танцоров Liliya Burdinskaya Dance Company, в котором Бурдинская выступила в качестве режиссера-постановщика и хореографа.

Владимир Варнава

Владимир Варнава стал победителем первого конкурса молодых хореографов фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva, представив свою постановку «Девочка со спичками» на музыку Дмитрия Волкова. По итогам конкурса Владимир получил стажировку в студии «Ателье де Пари» Каролин Карлсон во Франции.

Выпускник Центра искусств для одаренных детей Севера Ханты-Мансийского филиала Московского государственного университета культуры и искусств. На протяжении четырех лет был артистом балета Музыкального театра Республики Карелия, где исполнял ведущие партии в балетах классического и современного репертуара.

Владимир — самый молодой обладатель высшей театральной премии России «Золотая маска» в категории «Лучшая мужская роль» за роль Меркуцио в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» в Музыкальном театре Республики Карелия в 2011. Три года спустя Владимир получил «Золотую маску» за партию в спектакле «Пассажир» собственного сочинения, также отмеченной наградами «Лучший спектакль современного танца» и «Лучший хореограф», а в 2016 году вошел в список номинантов на лучшую мужскую роль с постановкой «Моцарт и Сальери».

С 2012 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Создал множество работ для солистов музыкальных театров, самые известные из которых — миниатюра «Начало» (2013) на музыку Эрика Сати, поставленная на Игоря Колба, премьера Мариинского театра; спектакль «Каменный берег» (2015), созданный для Театра балета имени Леонида Якобсона; и «Моцарт и Сальери» (2015) по мотивам кантаты Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери, партию Моцарта в которой исполнил Иван Васильев, премьер Михайловского театра, а Сальери — сам Владимир Варнава.

Неоднократно принимал участие в проекте Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов», в рамках которой были представлены спектакли «Окно в середину зимы» (2013), «Сохраняйте спокойствие» (2014), «Глина» (2015). В 2017 году Владимир Варнава поставил полнометражный балет «Ярославна» для основного состава Мариинского театра, премьера которого состоялась на XXV музыкальном фестивале «Звезды белых ночей».

Владимир Варнава участвует в международных фестивалях, создает хореографию для мюзиклов и танцевальных телевизионных проектов. Так, в 2016 году адажио из его спектакля «Каменный берег» исполнили участники проекта «Большой балет» (ТК «Культура») Рената Шакирова и Кимин Ким, солисты Мариинского театра.

В конце мая 2017 года на Дягилевском фестивале в Перми состоялась премьера его версии спектакля «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. Одну из партий исполнила Диана Вишнёва.